Что такое мудборд в дизайне или доска настроения

Программы

Странное словечко. А это точно не ругательство?

Нет. Moodboard — это «мудборд» (от английского Moodboard). Так называется презентация, состоящая из фотографий, иллюстраций, узоров, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Он создан для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьезным или веселым, элитным или демократичным, какие изображения будут взяты за основу, как будут сочетаться цвета и какая будет типографика.

И как выглядит эта презентация? Для неё тоже нужен PowerPoint?

Moodboard — это презентация, похожая на коллаж. Раньше для заполнения нужно было вырезать фотографии из журналов и наклеить их на классную доску. Теперь все проще — берут фотографии из Интернета и объединяют их в любом графическом редакторе. Получается такая штука:

Но это же лишняя работа! Обязательно делать эти коллажи?

Нет, вам не обязательно использовать мудборды. Но они значительно облегчают работу с проектом. На создание различных макетов интерфейса или вариантов фирменного стиля уходит много времени. Поэтому с концепцией лучше определиться заранее. Преимущество мудбордов в том, что их можно собрать относительно быстро.

Объяснить что-то словами и решить, что взять за основу для будущего проекта, иногда намного сложнее, чем сделать это с помощью всего лишь нескольких изображений и шаблонов на доске настроения. Эта быстрая презентация особенно важна при общении дизайнера и клиента и способствует взаимопониманию.

Круто! Собираем в кучу красивые картинки отовсюду и идём к заказчику?

Moodboard — это не просто коллаж из красивых изображений. В первую очередь, это визуальные элементы, подходящие для конкретного проекта. Поэтому заранее собрать сотню и раздать покупателям — плохая идея. Доска настроения должна подчеркивать основные идеи, которые будут отражены в дизайне.

Еще одна важная особенность мудборда — его целостность. Все должно быть подчинено настроению: чтобы по изображениям сразу было понятно, что это за дизайн, для какой аудитории и какой посыл.

А целостность — это как? Картинки должны красиво смотреться вместе?

Не совсем. Даже если фотография грозового облака красиво смотрится рядом с изображением солнечного неба, нельзя комбинировать элементы, принципиально разные по значению и настроению, они не должны противоречить друг другу. Это дезориентирует: ни заказчик, ни сам автор мудборда в конечном итоге не понимают, будет ли дизайн солнечным или мрачным.

По той же причине мудборды стараются избегать слишком сложных изображений, которые могут быть непонятны покупателю. Например, нет смысла вставлять портрет Наполеона Бонапарта на доску настроения: исторические личности вызывают сложные ассоциации, они будут разными для разных людей. Эти изображения не используются для понимания проекта.

Читайте также: Регистрация Пинтерест без электронной почты с телефона

А если сделать подписи, чтобы образы стали понятнее?

В длинных пояснениях нет необходимости. Задача мудборда — не рассказать дизайн, а показать его в изображениях. Но короткий слоган может быть полезен: для лучшего понимания идеи или просто для демонстрации типографики. Например, вот так:

Что именно можно показывать на мудбордах? Только дизайн сайтов и логотипов?

Для всех, кто работает с изображениями, «мудборд» — универсальный инструмент. Тематические коллажи создают веб-дизайнеры, дизайнеры рекламы и фирменного стиля, дизайнеры интерьеров, дизайнеры одежды, а иногда даже художники и фотографы. Картинки часто более красноречивы, чем длинные объяснения. Хорошо продуманные мудборды позволяют специалистам из разных областей понимать друг друга: это касается общения с клиентами и общения внутри команды.

Мудборд — это настроение. Тогда получается, что подборки для сайта и декора квартиры могут быть одинаковыми?

Да, но чаще всего в разных областях наборы изображений все же различаются. Например, когда дело доходит до разработки веб-сайта или мобильного приложения, очень важно отображать шрифты на досках настроения. Потому что типографика в веб-дизайне — чуть ли не самый важный компонент. Если мудборд сделан дизайнером интерьера, чтобы показать дизайн квартиры, шрифты не нужны вообще. Но текстуры могут пригодиться — для определения используемых материалов.

Но в основе мудбордов обычно лежат фотографии и рисунки — это универсальные элементы для любого проекта.

Я тоже хочу сделать мудборд. А с чего начать?

Вы можете искать источники вдохновения и сохранять их в разных папках на Pinterest, Dribbble или Behance. Это полезные сайты для старта проекта — есть масса изображений на любую тему. Вы можете собрать все необходимые изображения в коллаж в Photoshop или другом редакторе.

А есть какие-то правила, по которым надо размещать картинки в мудборде?

Нет, расположение изображений может быть произвольным. Например, вот так:

Ой, Photoshop — это сложно! А нет ли каких-то шаблонов, чтобы просто вставить картинки в готовые рамочки?

Да, такая возможность есть во многих онлайн-редакторах: например, с мудбордами удобно работать на Canva или Adobe Spark.

2. Sample Board

На первый взгляд Sample Board не слишком сильно отличается от самой Olioboard, но разница становится очевидной в процессе использования. На сайте не очень большой выбор мебели и украшений, разработчики напрочь забыли о стильных обоях и отделочных материалах. Вам придется взять на себя всю работу по наполнению галереи.

В чем прикол: есть готовые шаблоны для коллажей — все, что вам нужно сделать, это загрузить фотографии. Кроме того, разработчики подготовили уроки по использованию программы — это плюс.

Обмен опытом: нет отдельного сообщества пользователей.

Что вас разочарует: Для комфортной работы вам нужно будет потратить время на создание своей галереи — и вам все равно придется за это платить!

Что по деньгам: от 24 долларов в месяц.

Вердикт InMyRoom: аналогичные функции можно получить в другом месте бесплатно — мы против лишних затрат.

Оцените статью
WinRAR
Adblock
detector